Аналитики: Xbox вынуждены начать выпускать свои эксклюзивы на Playstation и Switch

Аналитики: Xbox вынуждены начать выпускать свои эксклюзивы на Playstation и Switch

Аналитики: Xbox вынуждены начать выпускать свои эксклюзивы на Playstation и Switch

В 2023 году впервые игровые приставки текущего поколения, Xbox Series X | S и Playstation 5, стали доступны в достаточном количестве на полках магазинов после двухлетнего дефицита. На фоне этого продажи консолей Sony выросли, в сравнении с 2022 годом, тогда как у Xbox Series X | S ситуация обратная. С начала этого года ходят слухи, что Xbox может начать выпускать свои эксклюзивы на Playstation и Switch, и аналитики уверены, что Microsoft фактически вынуждена это делать, учитывая слабые продажи Xbox Series X | S и желание на расширение аудитории.

В интервью с порталом IGN несколько аналитиков обсудили текущее положение Xbox и слухи о возможном выпуске эксклюзивов Microsoft не других платформах. Их позиции сходятся – Xbox необходимо выходить на конкурирующие приставки со своими играми.

  • Джеймс МакВиртер, ведущий аналитик Omdia, отмечает, что у Xbox наблюдается падение продаж консолей в период, который должен предполагать пиковый рост – спустя 3 года с момента релиза нового оборудования, плюс на фоне выхода крупных эксклюзивов, вроде Starfield. По их данным, за 2023 год продажи Xbox Series X | S упали на 12,7%, в сравнении с 2022 годом. А консоли Switch, которым уже 7 лет, продались тиражом в 2 раза выше Xbox Series X | S.
  • По мнению МакВиртера, выпуск эксклюзивов Xbox на других платформах пойдет на пользу Microsoft: “Есть признаки того, что Hi-Fi Rush не оправдал ожиданий Microsoft с точки зрения влияния на рост и вовлеченность подписчиков Game Pass. Выпуск позднего порта, скажем, для Switch, делает дальнейшее развитие подобных игр более устойчивым, одновременно обеспечивая временную эксклюзивность на Xbox и повышая ценность Game Pass.”
  • Помимо Hi-Fi Rush, аналитики считают хорошей идеей выпуск на конкурирующих платформах игр-сервисов, которые давно “изжили себя с точки зрения продаж на Xbox”. Наиболее яркой такой игрой называют Sea of Thieves. Она существует уже порядка 6 лет, при этом сейчас является одним из самых успешных проектов Microsoft с живым сервисом.
  • Мэт Пискателла (Circana) считает, что Xbox нужно искать новую аудиторию, и сейчас они медленно растут с точки зрения мобильных устройств. Выход на Playstation и Nintendo – это возможность найти такую аудиторию. Но выпускать эксклюзивы стоит спустя некоторое время после выхода на Xbox, чтобы “не распугать фанатов Microsoft”.

По мнению аналитиков, 2024 год должен внести ясность в стратегию Microsoft по Xbox на ближайшее будущее. Они ожидают, что в этом году может появиться новая версия подписки Game Pass, направленная на мобильные устройства. Плюс в этом году станет ясна политика Xbox по играм Activision Blizzard, в том числе по их хитам, вроде World of Warcraft.