Бывший глава Playstation: проблема Sony – эксклюзивность и сосредоточенность на AAA-играх

Бывший глава Playstation: проблема Sony - эксклюзивность и сосредоточенность на AAA-играх: с сайта NEWXBOXONE.RU

В начале этого года Microsoft подняла дискуссию в игровом сообществе на тему правильности идеи эксклюзивов. Компания анонсировала, что будет выпускать некоторые игры внутренних студий на приставках конкурентов, и уже в ближайшие месяцы на Playstation и Nintendo появятся Sea of Thieves, Gorunded и Hi-Fi Rush, а релиз Pentiment уже состоялся.

Очередным известным специалистом в игровой индустрии, который рассказал свою позицию по поводу эксклюзивности игр для отдельных платформ, стал Шон Лэйден – бывший руководитель Playstation Studios. По его словам, затраты на разработку игр сейчас существенно выросли, в сравнении с тем, что было еще 5-10 лет назад. При этом, целевая аудитория у компаний, которые закрывают эксклюзивы на своих платформах, не растет.

Бывший глава Playstation: проблема Sony - эксклюзивность и сосредоточенность на AAA-играх: с сайта NEWXBOXONE.RUШон ЛейденГенеральный директор SIE Worldwide Studios до 2019 года Сейчас, когда на создание игры приходится тратить свыше 200 миллионов долларов, эксклюзивность — это ваша ахиллесова пята. Она снижает целевой рынок. Особенно, когда вы находитесь в одном мире со множеством бесплатных игр и игр с живым сервисом. Выход на новую платформу — это просто еще один способ привлечь больше людей. […] Helldivers 2 стала ярким примером для Playstation. За счет выхода игры одновременно на PC, они смогли привлечь гораздо больше людей.

Для однопользовательских игр это не так необходимо, но все же. Если вы тратите 250 миллионов долларов, вы хотите иметь возможность продать игру как можно большему количеству людей, даже если в результате продажи будут всего на 10% выше. Глобальная база пользователей игровых консолей, даже если вы вспомните времена Playstation 1 и сложите все консоли по всему миру к тому времени, она никогда не превысит 250 млн устройств.

Также Шон Лэйден не уверен, что все игры для консолей, выпущенные внутренними студиями, должны быть уровня AAA-проектов. Сейчас на создание таких игр нужны огромные бюджеты. Если еще в 2018 году на выпуск Spider-Man команда Sony потратила около $100 млн, то уже сейчас на сиквел у них ушло $300 млн. Проекты Sony продаются все так же хорошо на их платформе, но при этом затраты выросли существенно.

Шон Лэйден считает, что имеет смысл больше вкладывать в игры AA-уровня, учитывая и без того большое количество AAA-проектов на рынке.

Бывший глава Playstation: проблема Sony - эксклюзивность и сосредоточенность на AAA-играх: с сайта NEWXBOXONE.RUШон ЛейденГенеральный директор SIE Worldwide Studios до 2019 года Мне кажется, что мы сейчас зациклились на AAA-уровне: 80 часов геймплея с 50 Гб размером игры. Мы думаем, что если у нас не такой проект, то он не сможет достичь успехов. Я же надеюсь, что скоро произойдет возвращение к играм категории AA. Лично я полностью за это.

Оглядываюсь назад на эпоху Playstation 2, я вижу такое большое разнообразие. Были God of War и Assassin’s Creed. Но также были Loco Roco, SingStar и Dance Dance Revolution. У вас был весь спектр развлекательных возможностей. При цене 7–12 миллионов долларов за разработку. Почему бы сейчас не сделать на это ставку и посмотреть, что произойдет? […] Но теперь, когда каждая разработка исчисляется трехзначными миллионами, толерантность к риску очень низка. В итоге вы получаете на релизе подражателей и сиквелы, и не более того.

Напомним, ранее бывший глава Xbox Питер Мур высказался об эксклюзивности и будущем игровых консолей.