В продажу выходит консоль Playstation 5 Pro, которая является мощной версией текущего поколения приставок. На старте около 50 игр оптимизировали до нового игрового устройства Sony, среди которых 2 игры от студий Microsoft Gaming. Вместе с тем, стали появляться и первые сравнения, которые показывают отличия в качестве графики на Playstation 5 Pro от стандартной модели Playstation 5 и Xbox Series X.
Alan Wake 2 является одним из наиболее графически впечатляющих проектов текущего поколения консолей в данный момент. Канал ElAnalistaDeBits решил проверить, как работает игра в режиме “Качество” и “Производительность” на Playstation 5 Pro, в сравнении с другими приставками. Основные выводы из ролика:
- Xbox Series X и Playstation 5. Режим качества: 1270p (апскейл до 1440p) при 30 FPS. Режим производительности: 847p (апскейл до 1440p) при 60 FPS.
- Playstation 5 Pro. Режим качества: 1224p + трассировка лучей (апскейл до 4K) при 30 FPS. Режим производительности: 864p (апскейл до 4K) при 60 FPS.
- В режиме “Качество” на Playstation 5 Pro появляется трассировка лучей на прозрачных и непрозрачных поверхностях, которой нет на базовых консолях. Трассировка лучей в версии для PC более существенная (охватывает отражения, тени, глобальное освещение), чем на Playstation 5 Pro.
- Тени, объемное освещение и туман в режиме “Качество” на Pro-модели лучше, чем на базовых консолях.
- В режиме “Производительность” качество графики на Playstation 5 Pro приближено к режиму “Качество” на Xbox Series X и Playstation 5.
- В режиме “Качество” на Playstation 5 Pro стабильные 30 FPS, в режиме производительности есть небольшие области с падением частоты кадров.
- Использование собственной технологии масштабирования Playstation 5 Pro позволяет добиться лучшего качества при апскейле, чем при использовании FSR 2 на Xbox Series X и Playstation 5. Однако в некоторых областях на Playstation 5 Pro заметно больше артефактов из-за масштабирования.
Скриншоты со сравнениями Alan Wake 2 на Playstation 5 Pro, Xbox Series X и Playstation 5: