Род Фергюссон, который сейчас является руководителем франшизы Diablo, а до этого много лет работал над серией Gears of War, выступил в рамках подкаста My Perfect Console. В рамках общения зашел разговор про достижения, и Род Фергюссон рассказал, что в первой Gears of War некоторые из них портили игрокам удовольствие от геймплея. По его словам, команда разработчиков cерии училась на своих ошибках, и можно видеть, как менялся их подход от первой до пятой части серии.
Род ФергюссонРуководитель франшизы Diablo Достижения Xbox могут быть полезные для разработчиков. Они, по сути, позволяют прорекламировать некоторую функцию в игре. Я вижу в них немало положительного — они позволяют рассказать игрокам о чем-то, заставить их попробовать, чтобы им было проще понять механику.
При разработке Gears я с самого начала занимался проектировкой достижений. И я понял, что они могут просто ломать игру, если сделаны неправильно. Посмотрите на достижения в первой Gears of War, там есть некоторые многопользовательские достижения, которые буквально портили игру. Например, вы говорите игроку: «Убей противников бензопилой тысячу раз», чтобы получить достижение. А потом вы оказываетесь с этим игроком в команде и хотите выиграть матч, но его это не заботит — он просто пытается пилить людей. Вы его спрашиваете: «Ты почему не хочешь выигрывать матч?». А он отвечает: «Слушай, я пытаюсь просто получить достижение».
Если вы проследите путь, то достижения от первой Gears до Gears 5 существенно изменились. Вы увидите, как они становились все более «зрелыми» и добавлялись с целью ознакомить игроков с некоторыми функциями игры, а не сделать нечто необычное.
Как отмечает портал Trueachievements, в первой Gears of War было достижение, которое предполагало убийство 100 противников в многопользовательских матчах бензопилой, а не 1000, как сказал Фергюссон. Также стоит отметить, что из Gears of War: Ultimate Edition, которая вышла в 2015 году, данное достижение убрали.