Один из главных аналитических игровых ресурсов, портал Gamesindustry, подвел свои традиционные итоги 2023 года. В отличие от многих других изданий, их итоги года касаются в меньшей степени оценки конкретных игр, и они больше сконцентрированы на самом игровом бизнесе в Великобритании, США и мире в целом. Приводим некоторые интересные результаты аналитиков по итогам 2023 года:
- Starfield стала самой освещаемой игрой 2023 года – о ней было написано больше всего статей: 53,097. На втором месте расположилась Diablo IV с результатом в 51,363 статьи и замкнула тройку игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom с 39,330 статьями.
- Xbox стала самой освещаемой игровой компанией 2023 года, на втором месте Playstation, а на третьем Nintendo. Стоит сказать, что Microsoft здесь выделена в отдельную позицию – она на 4 месте.
- 29% мирового рынка видеоигр приходится на консоли, за PC в этом году 21%, а на долю мобильного рынка отходит 49%.
- 83% консольных игр – это цифровые продажи, 17% – диски. На PC ситуация другая: 99% продаж в цифре. Продажи физических изданий за год сократились на 3,8%.
- Ниже можно видеть самые продаваемые игры 2023 года в США и Великобритании.